Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Статистика сайта

mod_vvisit_counterСегодня160
mod_vvisit_counterВ этом месяце4587
mod_vvisit_counterВсего1594297
 
 
 
 
 

Тренировочный ЕГЭ по физике 2023

Дистанционная on-line олимпиада по физике 

indigo.jpg

 
 
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
 
X Международная НПК «Инфо-Стратегия 2018: Общество. Государство. Образование" Печать

14-17 мая 2018 года в г. Самаре проводится X Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2018: Общество. Государство. Образование».

Информационное письмо,    Условия участия

Программа конференции Секция "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"

  Галиева Чулпан Фаниловна, учитель физики МОБУ Гимназия № 2 с. Бураево 

ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ «ЯКЛАСС»

ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ «ЯКЛАСС»

Галиева Чулпан Фаниловна (chulpangf@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (МОБУ Гимназия №2 с.Бураево)

Аннотация

Предствален опыт использования возможностей электронного обучения на базе образовательного портала «ЯКласс»

 

Компьютер, смартфоны, электронные ресурсы прочно вошли в нашу жизнь, что требует от учителя новых способов организации образовательной деятельности. Современный урок сложно представить без использования электронно-образовательных ресурсов. Использование ЭОР значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усвоения знаний школьниками, повышает их интерес к учебе и освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми.

Требования ФГОС к возможности использования информационно-коммуникационных ресурсов (дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и сообществ, возможность моделирования различных процессов и явлений, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, и пр.) также определяют новый подход к ведению образовательного процесса.

Согласно текущим тенденциям, следующая фаза развития электронного обучения будет сосредоточена на мобильном обучении. Мобильное обучение - это та точка, в которой пересекаются мобильные компьютерные среды и электронное обучение, образуя в результате практику обучения в любое время, в любом месте. Реализовать такое обучение возможно через использование электронной образовательной среды «ЯКласс», обеспечивающей взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса – учителями, учащимися, родителями, разработчиками электронного контента.

«ЯКласс»- это эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результатов. «ЯКласс» - это современный дизайн и удобство навигации, доступен на планшетах, смартфонах и интерактивных досках, обучающийся имеет возможность тренироваться в любой удобный ему момент. На «ЯКласс» предложен замкнутый цикл обучения от теоретического объяснения материала до фиксации результатов. Здесь представлены теоретические материалы и тренировочные задания, проверочные работы по темам школьной программы многих предметов.

«ЯКласс» позволяет проводить проверочные, тестовые и контрольные работы занятия в компьютерном классе, задавать домашние задания в электронном виде. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов заданий, проблема списывания решена раз и навсегда. Учитель может создавать и свои проверочные работы, подбирая задания из банка заданий или разрабатывая свои собственные. Динамичные рейтинги  - топы лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры.

При выполнении тестового задания у школьника есть возможность переделывать его бесчисленное количество раз до достижения желаемого результата (задание каждый раз будет другое). Если задание выполнено с ошибками, то достаточно кликнуть мышкой на задание – и на экране появится выполненное учеником задание, правильный ответ и подробные шаги решения (при подключении услуги Я+).  Как известно, именно самостоятельный анализ выполненной работы позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, познавательную активность школьников.

Опыт использования ЯКласс с марта 2015 года позволяет выделить такие положительные моменты, как возможность:

изучать теорию по новой теме всем классом в ходе урока и закрепить дома самостоятельно;

работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;

проводить контрольные, тестовые и проверочные работы в компьютерном классе с автоматической проверкой;

дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;

контролировать online результаты выполнения заданий каждого ученика;

выдавать и проверять домашние задания в автоматическом режиме через электронный журнал;

просматривать и распечатывать отчёты о выполненном домашнем задании;

проводить индивидуальные занятия с отстающими или одарёнными детьми;

повторить любую тему практически по любому предмету;

готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

создавать банк собственных заданий и контрольных работ в профиле учителя в разделе «Проверочные работы»;

экономить время на создании проверочных работ, выбирая готовые задания;

создавать свой собственный предмет, курс обучения, рабочую программу;

проводить конкурсы, олимпиады;

отслеживать родителям результаты обучения своего ребенка и объективно оценить качество образования в школе.

В 2017-2018 году МОБУ Гимназия №2 с.Бураево подала заявку на участие в школьный проекте резидента инновационного центра «Сколково» по направлению «Электронная школа». Сутью школьного проекта является поддержка государственной образовательной политики РФ в области экспериментально-исследовательской деятельности образовательных организаций по направлению электронного обучения на базе онлайн-сервисов учебного портала ЯКласс. Содержанием проекта является последовательное и поступательное инновационное развитие образовательной организации, которое характеризуется достижением установленных значений индикаторов инновационной деятельности. Школьный проект предназначен для:

системного освоения возможностей онлайн-сервисов учебного портала «ЯКласс»;

формирования эффективных педагогических практик реализации ФГОС;

поддержки экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности школ РФ;

разработки собственных проектов на основе возможностей онлайн-сервисов «ЯКласс» для достижения сущностных  результатов образования;

реализации электронного и смешанного обучения в образовательной организации на основе возможностей онлайн-сервисов «ЯКласс» для повышения качества образования и достижения высоких образовательных результатов.

В течение 2017-2018 учебного года гимназия продолжила системное  освоение возможностей онлайн-сервисов учебного портала «ЯКласс» и реализацию  дорожной карты школьного проекта ЯКласс по направлению «Электронная школа». На сегодняшний день зарегистрировано 570 учащихся, 38 учителей, 27 классов.15 учителей прошли дистанционные курсы ИКТ грамотности, 11 учителей успешно освоили ресурс и имеют сертификаты инновационной экспериментальной деятельности «Апробатор электронных образовательных технологий». Обучающиеся активно занимаются по разным предметам школьного курса, получают электронные домашние задания и выполняют контрольные тесты, самостоятельно тренируются на сайте, набирают баллы, улучшают свои текущие оценки, отрабатывают пропущенные уроки, участвуют в ТОПе, соревнуясь между собой, классами, школами. ЯКласс также используется для проведения пробных экзаменов, подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, промежуточной аттестации. По итогам каждого полугодия наиболее активные обучающиеся награждаются грамотами ЯКласс. Учителя гимназии активно делятся опытом работы на ЯКласс, проводят мастер-классы и открытые уроки, выступают на конференциях.

Особое внимание коллектив гимназии уделяет выявлению, сопровождению и развитию одаренных, высокомотивированных детей. В этом направлении возможности ЯКласс были использованы для организации и проведения различных дистанционных конкурсов, викторин и олимпиад. Создание ситуации  успеха и здоровой конкуренции, безусловно, сильно мотивирует учащихся, коллектив объединяется в общей цели - стать лучшим среди других классов, поднять гимназию выше в топе среди других школ.

Ежегодно на базе сайта http://fizikavam.ru проводится дистанционная онлайн-олимпиада по физике для обучающихся 7-9 классов. Задания доступны всем учащимся, зарегистрированным на образовательном сайте «ЯКласс». Также, с целью повышения мотивации учащихся на эффективную учебную деятельность, мы ежегодно проводим в гимназии школьный конкурс «Лидер ЯКласс» По итогам конкурса на звание самого лучшего ученика гимназии, лучшего ученика класса и лучшего класса в гимназии победители и призеры награждаются грамотами «ЯКласс» и ценными призами. Ребята активно участвуют  в конкурсах, набирают баллы и поднимают рейтинг гимназии.

В  апреле 2018 года гимназия совместно с отделом образования провела зональную (межрайонную) дистанционную декаду предметов «ЯКласс». Учителя гимназии разработали и провели 31 дистанционное мероприятие. В зональной дистанционной декаде приняли участие около тысячи обучающихся из 7 муниципальных районов. По итогам конкурсов определены 50 победителей и 179 призеров, они награждены грамотами ЯКласс, а учителя – организаторы благодарностями. В результате мы вошли в ТОП-10 лучших школ РФ, реализующих инновационную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс. МОБУ Гимназия №2 с Бураево сейчас занимает 3 место в ТОПЕ Республики Башкортостан и 6 место в ТОПЕ России.

Опыт работы с ЭОР ЯКласс коллектив  гимназии считает успешным и долгосрочным. ЯКласс задает новый формат обучения в электронной среде, позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, качественно изменить контроль деятельности учащихся, действительно облегчает труд учителя, повышает уровень мотивации школьников и эффективность обучения.
 
« Пред.   След. »
 
 
 
 
 

Опросы

Какая информация интересует Вас?

Кто на сайте?


u041bu043eu0433u043eu0442u0438u043f_u042fu041au043bu0430u0441u0441_u0431u0435u043bu044bu0439_u0444u043eu043d.png
28.gif
30.jpg
27.gif
irorb.gif
ege.gif
morb.gif
morf2.gif
header-title.png
29.jpg