Статистика сайта

mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВ этом месяце5683
mod_vvisit_counterВсего1601215
 
 
 
 
 
 
Инновационный проект ЯКласс Печать

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия № 2 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Инновационный проект

«Формирование мобильной среды обучения на базе образовательного портала «ЯКласс»

Галиева Чулпан Фаниловна, учитель физики МОБУ Гимназия №2 с.Бураево, Заслуженный учитель Республики Башкортостан

 

Актуальность, обоснование и новизна проекта

В настоящее время система образования должна быть обращена в будущее, основная ее цель - готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях информационного общества. Сформировать успешную личность, способную к самоорганизации  и самообразованию, умеющую находить информацию и работать с ней, возможно лишь на основе оптимального сочетания очных и дистанционных форм обучения.

Требования ФГОС к возможности использования информационно-коммуникационных ресурсов (дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и сообществ, возможность моделирования различных процессов и явлений, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, и пр.) определяют новый подход к ведению образовательного процесса.

Досуг современного школьника нередко связан с Интернетом: общение, игры, хобби — всё это происходит с использованием электронных устройств и во «Всемирной сети». Школе необходимо использовать эти навыки и умения ребят для повышения мотивации к обучению, для интенсификации учебного процесса, для повышения качества знаний. Электронные образовательные ресурсы помогают сделать процесс обучения динамичным и интересным для детей.

Согласно текущим тенденциям, следующая фаза развития электронного обучения будет сосредоточена на мобильном обучении. Мобильное обучение - это та точка, в которой пересекаются мобильные компьютерные среды и электронное обучение, образуя в результате практику обучения в любое время, в любом месте. Реализовать такое обучение возможно через формирование электронной образовательной среды, обеспечивающей взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса – учителями, учащимися, родителями, разработчиками электронного контента. 

Цели и задачи проекта

Данный проект направлен на освоение участниками образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители) возможностей мобильного обучения на базе интернет-сервисов образовательного портала «ЯКласс» и использование их в практической деятельности.

Реализация данного проекта позволит более качественно организовать учебный процесс и внеурочную деятельность, используя возможности сетевого сообщества учителей и учащихся и дистанционных форм обучения; анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого его участника в процессе обучения с помощью ИКТ; выявить уровень эффективности внедрения «ЯКласс» в образовательный процесс. Проект будет способствовать расширению  информационного  пространства, внедрению электронных  систем  мониторинга  качества  образования,  развитию  дистанционного обучения, росту  мотивационной сферы обучения, реализации индивидуальных траекторий обучения различных категорий обучающихся.

Цель проекта: формирование мобильной образовательной среды обучения на базе  портала «ЯКласс» для достижения высокой степени эффективности обучения.

Задачи проекта:

·     создание условий для успешности обучения, повышения мотивации учения, развития познавательного интереса, повышения качества образования;

·     освоение  и апробация инновационных методик применения ЭОР ЯКласс в образовательном процессе;

·     формирование единого информационного пространства гимназии, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса;

·     формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса, улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;

·     развитие  дистанционного обучения;

·     использование ИКТ для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

·     индивидуализация и дифференциация обучения, организация новых форм работы с одаренными и отстающими детьми;

·      создание устойчивого положительного имиджа школы.

Описание ресурса  ЯКласс

Образовательный интернет-ресурс ЯКласс http://www.yaklass.ru это эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования. Сайт начал свою работу в марте 2013 года и на сегодняшний день стал площадкой для 25000 школ. ЯКласс — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программ «Сколково» и Microsoft. Партнёрами портала являются: Дневник.ру, НетСкул и ЭлЖур. Здесь представлены теоретические материалы и тренировочные задания по всем темам школьной программы многих предметов.

«ЯКласс» позволяет проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, занятия в компьютерном классе,  задавать домашние задания в электронном виде. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов заданий Genexis, проблема списывания решена раз и навсегда. Учитель может создавать и свои проверочные работы, подбирая задания из банка заданий или разрабатывая свои собственные. Динамичные рейтинги  - ТОПы лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры. Такой ресурс можно использовать каждый день, здесь ведется статистика, программа сама проверяет выполнение заданий, предусмотрен перенос результатов из «ЯКласс» в электронный журнал.

«ЯКласс» естественным образом интегрирован в привычную школьнику интернет-среду, это современный дизайн и удобство навигации. Доступен на планшетах, смартфонах и интерактивных досках. При наличии доступа в Интернет, обучающийся имеет возможность тренироваться в любой удобный ему момент, где бы он ни находился, обучающийся может поделиться собственными достижениями в социальных сетях. На «ЯКласс» предложен замкнутый цикл обучения от теоретического объяснения материала до фиксации результатов. Исчезает проблема «я не знал, что задано», «меня не было», проблема списывания. Учебный материал постоянно пополняется и обновляется, о чем тоже  можно узнать на страницах портала и по электронной почте.

Этапы реализации и результаты проекта

I этап (март-июнь 2014-2015 учебного года)

В марте 2015 года наша гимназия начала апробацию  мобильной образовательной среды обучения на базе портала ЯКласс.  Была проведена разъяснительная работа и согласование со всеми участниками образовательного процесса. Все желающие имели возможность зарегистрироваться на ЯКласс и изучить его возможности. Была создана творческая группа учителей, назначен координатор проекта, проведен установочный семинар и мастер-класс для учителей. Зарегистрировавшиеся учителя имели возможность бесплатного демо-доступа ко всем сервисам ЯКласс в течение одного месяца. Сначала были зарегистрированы обучающиеся 7А, 7Б и 8Б классов. Координатором проекта учителем физики Галиевой Ч.Ф. в этих классах были проведены обучающие занятия «Первые шаги на портале ЯКласс». Ребята начали активно заниматься по предмету «физика», получать электронные домашние задания и контрольные тесты, выполняли самостоятельно тестовые задания по  другим предметам школьного курса,  набирали баллы, соревнуясь между собой, классами, школами.

Работа этих классов заинтересовала других участников образовательных отношений, и через месяц на сайте ЯКласс уже было зарегистрировано  20 классов, 353 ученика, 21 учитель. Учителя прошли бесплатные дистанционные курсы ИКТ грамотности и получили сертификаты. Работа на портале помогла обучающимся, пропустившим занятия, ликвидировать пробелы в знаниях по отдельным темам учебных предметов, и успешно подготовиться к экзаменам.

Опыт работы МОБУ «Гимназия №2» с. Бураево на ЯКласс был освещен на Международной научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» 27 марта 2015 года, Галиевой Ч.Ф в апреле был проведен мастер-класс для учителей физики района на курсах повышения квалификации и получен сертификат портала «Апробатор мобильного обучения «ЯКласс».                                                                                                 

По итогам 2014-2015 учебного год на Всероссийском конкурсе ТОПов школ на портале «ЯКласс» МОБУ Гимназия №2 с Бураево заняла 1 место в Республике Башкортостан и 138 место в России (скриншот от 19.05.2015 -13210 баллов).

 

II этап - 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году мы продолжили апробацию портала ЯКласс. Система автоматически переводит учащихся в следующий класс, набранные баллы за прошлый год аннулируются. Были подключены 27 классов, 418 обучающихся  5-11 классов, 30 учителей и началось систематическое использование ЯКласс.

Учителя гимназии Зиялтдинов Ф.Х. (информатика), Галиева Ч.Ф. и Туктамышова Э.В. (физика), Азметзянова Л.А. и Ситдикова И.М.(математика), Валиахметова З.М (русский язык) подключили платный расширенный функционал портала «подписка Я+» и начали экспериментальную деятельность по применению инновационного образовательного ресурса и автоматизированной системы контроля знаний.  Также участвовали в бесплатной апробации ЭФУ (электронных форм учебников) издательства «Дрофа»,  акция называлась «Новые возможности каждой школе». В гимназии созданы все условия для применения ЯКласс на уроках: имеется кабинет информатики и создан смарт-класс по модели «1 ученик – 1 компьютер», 10 кабинетов оборудованы интерактивной доской,  в 7 кабинетах установлены мультимедийный проектор с экраном, интернет, WiFi, можно выполнять задания на портале со своих мобильных устройств.

В  2015-2016  учебном году работа учителей с данным ресурсом в целом позволила несколько повысить качество обучения, особенно важно это было во время приостановки образовательного процесса во время карантина: учителя могли организовать работу дистанционно, проблем с прохождением программного материала не возникло. В течение года учителя  проводили индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время. Особое внимание в работе было уделено работе с одаренными детьми. Возможности ЯКласс были использованы для проведения пробных экзаменов, подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к олимпиадам. Также мы отметили тенденцию: мотивированные обучающиеся, прорешав задания программы своего класса, смело пытаются решать задания классами выше.

В апреле 2016 года была проведена дистанционная on-line олимпиада по физике для 7-9 классов с целью выявления и развития способных и одаренных детей, обучения их использованию современных дистанционных технологий и подготовки к ВОШ. В ней приняли участие более 100 ребят из школ района. Были определены 4 победителя, 17 призеров и награждены дипломами отдела образования.

Олимпиада проводится Галиевой Ч.Ф с 2011 года на базе персонального сайта http://fizikavam.ru. и последние два года с использованием сервисов онлайн-тестирования «ЯКласс». Задания доступны всем учащимся, зарегистрированным на образовательном сайте «ЯКласс». Следует отметить,  что с каждым годом ребята становятся увереннее и активнее участвуют и на других дистанционных олимпиадах регионального и всероссийского уровня.

Итоговая промежуточная аттестация  в 8А (14), 8Б(8), 10А(12) классах по физике прошла в компьютерном классе в форме онлайн-тестирования на портале ЯКласс. Не надо было заполнять протоколы, вручную проверять работы. Результат 68% качества при 100% успеваемости.

С  20 марта по 20 апреля 2016 с целью повышения мотивации учащихся на   эффективную учебную деятельность мы организовали конкурс «Лидер ЯКласс» на звание самого лучшего ученика гимназии, класса и лучшего класса в гимназии, по результатам накопленных баллов. Ребята активно участвовали и подняли рейтинг гимназии. Победители и призеры были награждены грамотами «ЯКласс» и ценными призами.

В марте 2016 года на базе гимназии прошел семинар для руководителей образовательных учреждений и методистов района, где Галиева Ч.Ф, Гаязова Р.Ф, Ситдикова Л.Р. продемонстрировали опыт использования электронного и дистанционного обучения, ЭФУ, возможностей портала ЯКласс на открытых уроках и мастер-классах. Присутствовавшие положительно оценили опыт использования ресурса ЯКласс и рекомендовали остальным школам района использовать данный сервис в своей работе. Также Галиева Ч. Ф. поделилась  опытом работы на Межрегиональной НПК «Методология и методика преподавания естественнонаучных дисциплин» г. Бирск. По итогам апробации на ЯКласс учителя прошли курсы «ИКТ грамотность. Новатор» и получили сертификаты «Апробатор электронных образовательных технологий ресурса «ЯКласс».

За год работы мы добились хороших результатов. Мы убедились в эффективности «ЯКласс» в повышения мотивации школьников к самоподготовке. В 2015-2016  учебном году на Всероссийском конкурсе ТОПов школ на портале «ЯКласс» МОБУ Гимназия №2 с Бураево заняла 7 место в РБ и 53 место в РФ среди 23643 школ России. МОБУ Гимназия №2 с. Бураево второй год подряд вошла в Топ-200 лучших сельских школ России.

 

III этап - 2016-2017, 2017-2018 учебные годы

В 2016-2017  учебном году формирование мобильной среды обучения на базе ЯКласс продолжилось. На ноябрь 2016 года зарегистрировано 384 учащихся, 32 учителя, 23 класса. В рейтинге школ мы занимаем 6 место по Республике Башкортостан (набрано 48182 баллов) и 54 место в России.

 Планируется распространить методику мобильного обучения ЯКласс и на другие предметы (география, биология, химия, английский язык и т.д), охватить начальные классы. Провести массовое подключение родителей, и с их помощью оформить льготную (платную) подписку Я+ для детей.

Продолжить распространение положительного опыта работы инновационных учителей и эффективных практик формирования электронной среды обучения, добиться повышения профессиональной ИКТ компетентности педагогов. Выявить уровень эффективности внедрения «ЯКласс» в образовательный процесс (повышение качества, обученности, результаты диагностики, экзаменов, дистанционных олимпиад). И в итоге получить сертификат центра компетенции «Мобильная среда обучения», подтверждающий профессиональный статус образовательной организации в достижении высоких результатов по формированию мобильной образовательной среды на базе интернет - сервисов портала ЯКласс.

Возможности  ЯКласс в образовательном процессе

Опыт использования ЯКласс позволяет выделить такие положительные моменты, как возможность:

·     изучать теорию по новой теме всем классом в ходе урока и закрепить дома самостоятельно;

·     работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;

·     проводить контрольные, тестовые и проверочные работы в компьютерном классе с автоматической проверкой;

·     дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;

·     контролировать online результаты выполнения заданий каждого ученика;

·     выдавать и проверять домашние задания в автоматическом режиме через электронный журнал;

·     проводить индивидуальные занятия с отстающими или одарёнными детьми;

·     готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

·     создавать банк собственных заданий и контрольных работ;

·     повторить любую тему практически по любому предмету;

·     создавать ситуации успеха для каждого обучающегося;

·     проводить конкурсы, олимпиады;

·     отслеживать родителям результаты обучения своего ребенка и объективно оценить качество образования в школе;

·     экономить время детей, родителей и учителей.

Практическая значимость проекта

Мобильное обучение на «ЯКласс» задает новый формат обучения в электронной среде, позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, способствует формированию у учащихся рефлексии, позволяет формировать культуру умственного труда, самоподготовки, развивает внимание и дисциплинированность школьников. «ЯКласс» позволяет реализовывать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе (за счет контроля и ограничения времени выполнения заданий за компьютером), индивидуальные траектории обучения, дистанционные технологии. Электронная образовательная среда активизирует познавательную деятельность школьников, способствует раскрытию их академических способностей, даёт возможность самореализации личности учащихся, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания, облегчает работу учителя, действительно повышает уровень мотивации школьников и эффективность обучения.

 
« Пред.   След. »
 
 
 
 
 
u041bu043eu0433u043eu0442u0438u043f_u042fu041au043bu0430u0441u0441_u0431u0435u043bu044bu0439_u0444u043eu043d.png
28.gif
30.jpg
27.gif
irorb.gif
ege.gif
morb.gif
morf2.gif
header-title.png
29.jpg